Маркировка духов и туалетной воды - 1С-Франчайзи: Лотос
Маркировка духов

Маркировка духов и туалетной воды

В список товаров, подлежащих обязательной маркировке, входят духи, туалетная вода и одеколон. 

С 1 октября 2020 года стартует их обязательная маркировка. В процессе маркировки задействованы все участники этого рынка: от производителей и импортеров до розничных магазинов парфюмерии. 

С этого момента производство и торговля немаркированным парфюмом будет запрещена.

Сроки и этапы внедрения маркировки духов, туалетной воды, одеколона

  • до 31 марта 2020 года – регистрация в системе «Честный знак»;
  • с 1 октября 2020 года – старт обязательной маркировки парфюма, производимого и ввезенного на территорию РФ, а также передача информации об обороте товара в систему «Честный знак»;
  • до 30 сентября 2021 – разрешена реализация духов и туалетной воды, ввезенной или произведенной в России до 1 октября 2020 года.

Важно! Маркировка остатков духов, туалетной воды и одеколона не предусмотрена.

Штрафы за работу без маркировки

  • Штрафы для должностных лиц от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;
  • Штрафы для ИП от 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб.;
  • Штрафы для юрлиц от 50 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Порядок маркировки духов и туалетной воды

  1. Производитель или импортер наносит уникальный код на товар и вводит товар в оборот, регистрируя в системе «Честный знак»;

    Код наносится на каждую единицу товара. Если, например, у вас несколько одинаковых товаров, то для каждой единицы надо заказать отдельный код в виде DataMatrix. Заказанные коды хранятся в системе 90 дней. Если за этот период вы не забираете коды, то они аннулируются, и придется заказывать новые коды.

    Вводят в оборот товар не только производители парфюма, но и другие участники рынка в случае: утраты кода по любой причине, приеме товара на комиссию.
  2. Производитель передает (продает) товар оптовику, с обязательным формированием электронного УПД;

    УПД – универсальный передаточный документ. УПД передается только посредством ЭДО (электронный документооборот) через оператора ЭДО.
  3. Оптовик передает товар рознице обязательно с электронным УПД;
  4. Розничный магазин продает товар конечному покупателю, сканируя и пробивая каждую единицу на кассе.

    Касса передает данные в ОФД, а ОФД – дальше в систему маркировки. Процесс происходит автоматически, никаких дополнительных действий по выводу товара из оборота продавец не делает.

Что необходимо для маркировки духов?

  • УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись, она необходима для регистрации в системе маркировки;
  • Регистрация в системе маркировки «Честный знак»;
  • Оборудование для работы с маркировкой: сканеры 2D для считывания кодов, терминалы сбора данных с поддержкой Data Matrix, принтеры;
  • Онлайн-касса, подходящая для работы с маркировкой;
  • Обновленная товаро-учетная система, готовая к работе с маркировкой;
  • Настроенный электронный документооборот (ЭДО).

Получить консультацию